Предметы из фондов ГБУК СОИКМ им. П.В. Алабина.

1. Свиток. Китай.2003 год.
Бумага рисовая, ручная работа

2. Сувенир. Сдвоенные кувшины. Китай. 2001 год.
Керамика, ручная работа.

3. Коробка для чая.
Металл (жесть), производство фабричное.

4. Коробка для чая. г. Москва. Начало XX века.
Торговый дом С.В. Перлова в Москве, фабрика металлических и жестяных изделий «В. Бонакер».

5. Шляпка-веер. 1950-е годы. КНР.
Ткань хб, дерево, производство фабричное.

6. Шкатулка с драконом и иероглифами.
Металл, Производство фабричное.

7. Нецке.
Металл, производство фабричное.

8. Фрагмент. Статуэтка Будды. Конец XVII – начало XVIII века.
Найдена в Оренбургской области (Бузулукский район, берег реки Боровки).Предмет религиозного культа калмыков.

9. Шкатулка. Конец XIX - начало XX века.
Дерево, металл, производство кустарное.

10. Открытки. Япония. 2 половина XX века.

На выставке представлены работы, выполненные в следующих технологиях

Бонсай

Живое искусство, взращение почти точной копии дерева в миниатюре. Искусство бонсай сложное и требует очень много терпения, ведь надо вырастить миниатюрное растение, которое будет повторять облик взрослого. Нередко на создание такого деревца уходят десятки лет. Также существуют рукотворные бонсаи, получившие в настоящее время широкое распростанение. Выполняется такой бонсай с использованием трех гармоничных сочетаний: дерева, вазы и образа. Также в работе мастер задействует натуральный мох, гальку, пластиковые хвойные и лиственные ветки и многое другое. Бонсай олицетворяет целостность мироздания, гармонию между человеком и природой. И потому активно используется в дизайне как внутреннего интерьера офисов, квартир, отелей, так и в ландшафтной архитектуре.

Икебана

Искусство составления цветочных композиций. Икебана переводится как "вторая жизнь цветов", или "воскрешение растений", и учит "искусству умирания". Поэтому ее можно сравнить с молитвой, но не из слов, а из знаков. Возникла в Японии в 15 веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах. Икебана - порождение японского образа жизни. Этот вид искусства создан нацией, которая веками воспитывала в себе умение обращаться к природе как к неисчерпаемой сокровищнице прекрасного. Искусство икебаны горячо любимо народом именно за его общедоступность, за то, что оно помогает человеку даже в бедности чувствовать себя духовно богатым.

Акваскейп

Живое искусство, взращение почти точной копии дерева в миниатюре. Искусство бонсай сложное и требует очень много терпения, ведь надо вырастить миниатюрное растение, которое будет повторять облик взрослого. Нередко на создание такого деревца уходят десятки лет. Также существуют рукотворные бонсаи, получившие в настоящее время широкое распростанение. Выполняется такой бонсай с использованием трех гармоничных сочетаний: дерева, вазы и образа. Также в работе мастер задействует натуральный мох, гальку, пластиковые хвойные и лиственные ветки и многое другое. Бонсай олицетворяет целостность мироздания, гармонию между человеком и природой. И потому активно используется в дизайне как внутреннего интерьера офисов, квартир, отелей, так и в ландшафтной архитектуре.

Ландшафт

В переводе с немецкого «образ края». Искусство организации окружающего пространства с помощью зеленых насаждений, одновременно гармоничного и удобного. Макет любого ландшафта включает в себя миниатюрную копию любой территории, включающую все находящиеся на ней и под ней компоненты. В качестве таких компонентов выступают горные породы, почвы, воды, животный мир, растительность, а также нижний слой атмосферы. Часто используется в образовательных целях: сформировать знания о моделируемом объекте, развить навыки наблюдения; также ландшафтные макеты используются в качестве демонстрационных материалов в строительстве, дизайне, архиологии, антропологии и других исторических науках.

Оригами

Искусство бумажной пластики. Переводится буквально как «сложенная бумага». Уходит своими корнями в Древний Китай, где была изобретена бумага, но именно в Японии из неё догадались складывать удивительные по своей красоте фигурки. Изначально использовалось в религиозных обрядах, потом перекочевало в ряды представителей высших сословий, где стало признаком хорошего тона. Различные знатные семьи использовали фигурки как герб и печать. В начале 20 века оригами стало известно всему миру. И сейчас из одного квадратного листа рождается целый загадочный мир.

Кусудама

Искусство кусудамы происходит от древней японской традицции, когда кусудамы использовались для фимиама и смеси сухих лепестков; возможно, это были первые настоящие букеты цветов или трав. Само слово представляет комбинацию двух японских слов "кусури" (лекарство) и "тама" (шар). В настоящее время кусудамы обычно используют для украшения или в качестве подарков. Ее часто неверно путают с модульным оригами и рассматривают как разновидность оригами, хотя борцы за чистоту оригами смотрят косо на характерную для кусудамы технику сшивания или склеивания.

Кимекоми

Деревянные куклы, оклееные тканью. Современные кимекоми изготавливаются из древестно-клеевой массы, в отличие от более ранних кукол, которые просто вырезались из дерева. Относительно недавно технику кимекоми стали применять для изготовления шаров, используя более удобный материал - пенопласт.

Модульное оригами

Техника складывания оригами, которая, в отличие от классического оригами, использует в процессе складывания несколько листов бумаги. Первое упоминание о модульном оригами встречается в японской книге "Ranma Zushki" Хаято Охоко в 1734 году. Она содержит гравюру, изображающую группу традиционных моделей оригами, одна из которых - модульный куб. Куб показан в двух ракурсах, а в пояснении он описыватеся как "таматэбако" или "сундук волшебного сокровища".

Осиэ

Японская техника создания декоративных картин-аппликаций с объемным изображением. В исполнение заложен принцип использования специальной прокладки (тонкий поролон или ватин) между картоном и изображением, что дает картинам объемный эффект. Появилось в Японии в период Эдо (1603-1867г.г) и пользуется популярностью по сей день. Здесь используется японская бумага washi, ее отличие от обычной бумаги на древесной целлюлозе, в том, что ее основу составлют волокна тутового дерева, мицумата и ряда других растений. Эти волокна придают бумаге Washi пластичность и прочность. Раньше японские рукодельницы при создании объемных картин использовали кусочки старого кимоно. Краткий вариант техники заключается в том, что каждый картонный элемент рисунка должен оборачиваться тканью, при этом заранее на картон должен быть наклеен ватин. Он служит для придания картине объема. По традиции на осиэ-картинах изображались гейши, самураи, дети, которые одеты в национальные костюмы, а также персонажи сказок.

Цзяньчжи

Художественное вырезание из бумаги. Самые первые картины цзяньчжи появились примерно в первом столетии нашей эры. Очень часто они служили образцами для вышивания и использовались в религиозных ритуалах. Вырезка из бумаги делается исключительно вручную и бывает двух видов: первый - когда вырезают при помощи ножниц, используя сразу несклько листков бумаги. Второй - при помощи ножа. Дилетанту, чтобы начать осваивать это искусство, нужны только бумага и нож. Профессионалу же необходимо иметь различные ножницы, ножи и ножички для создания сложных орнаментов и композиций.

В соответствии срасписанием будут проходить следующие мастер-классы:

Ландшафт за 5 минут

Уникальная технология быстрого создания ландшафтных макетов. С помощью специально заготовленных ингредиентов участник в кратчайшее время получает собственный биом.

Работу можно забрать с собой.

Японская каллиграфия

Каллиграфическое письмо появилось в Японии в VII веке на базе китайских стилей, которые отличаются гораздо большей простотой и эмоциональностью. Японские идеограммы обозначают целые понятия, обладают глубоким философским смыслом и способствуют формированию структурно-образного восприятия. Каллиграфия, как правило, несколько искажает надпись, затрудняя ее читаемость, однако увеличивая эстетичность.

Работу можно забрать с собой.

Живопись монохромная

Живопись суми-э - это тип монохромной живописи, похожей на акварель. Отличие живописи суми-э в том, что в ней присутствуют только черный цвет, а также широкая гамма серых цветов туши, растворенной в воде. Все это кажется лишь делом техники, однако очень важен при этом философский смысл. В задачу художника не входит фотографически точное воспроизведение действительности, он отбрасывает все то, что его не интересует. Он изображает природу такой, какой она рисуется в его воображении, воплощает самую ее суть.

Работу можно забрать с собой.

Воздушный змей

Первые легенды об этих летающих игрушках относятся примерно к 200 году до н. э. В V в. до н. э. философ, ремесленник и инженер Лу Бань из государства Лу создал деревянную птицу, которая летала в воздухе в течение трёх дней подобно коршуну. Есть письменные свидетельства того, что воздушные змеи использовались для подачи сигнала опасности, когда город Нанкин был осажден Хоу Цзином (ум. в 552) в эпоху императора У-ди (правил 502—549). Как развлечение, запуск воздушных змеев можно увидеть на фресках в росписи города Дуньхуан, датированные эпохой династии Северная Вэй (386—534).

Цзяньчжи(вырезание из бумаги)

Для освоения этого искусства понадобится бумага и нож, а также основа и клей, которым узор приклеится к основе. И, конечно, фантазия для создания неповторимого рисунка.

Оригами

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Лист может быть как белым, так и цветным. По схеме можно сложить самые замысловатые фигуры даже новичкам.

И современные версии игр

Дарума отоси

Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, олицетворяющая божество, приносящее счастье. Кукла делается из дерева, папье-маше или бумаги и не имеет рук и ног. Помимо дарума-кукол существует еще популярная детская игра с участием этого персонажа — «дарума отоси». Игрушка развивает глазомер и рефлексы и представляет собой следующее: в начале игры ставится ровная башенка из пяти частей — наверху голова дарумы, под которой находятся разноцветные блоки (синий, красный, желтый, зеленый), иногда блоков бывает и больше. Суть игрушки — специальным молоточком выбить все эти блоки по одному таким образом, чтобы голова дарумы при этом не упала.

Кингё-сукуй (ловля рыбок)

"Ловля золотых рыбок сачком" - традиционная японская игра, в которой участнику требуется с помощью небольшой округлой рамки выловить из бассейна наибольшее число мальков рыбы. Инога рыбки заменяются на упругие шарики или же миниатюры других животных. Эта игра популярна среди взрослых и детей. По кинге-сукуй проводится национальный чемпионат Японии. Игра получила распространение во времена позднего периода Эдо (начало XIX). Тогда "ловящую" часть округлой рамки делали из сетки. Бумагу, как основной материал этого приспособления, начали использовать в начале XX века (с началом периода Тайсе).

Кендама (Молоток с шариком)

Кендама - японская игрушка, состоящая из напоминающей молоток рукояти и шара, привязанного к ней веревкой. Шар имеет отверстие и держится на штыре наверху кендамы. Молоточек называется кеном. С двух сторон располагаются вогнутые "чашки", одна меньше другой. Внизу рукояти -- самая маленькая чашка. Сушествует много разных теорий, что кендама появилась во Франции в шестнадцатом веке (там она называется "бильбоке"). Некоторые теории гласят, что эту игру придумали в Греции или Китае, но достоверно это неизвестно. В японской разновидности игры кэндама существует множество ступеней мастерства, детальная терминология, разрядная сетка (от 10 до 1 кю и от 1 до 6 дана), множество комбинаций. Сегодня эта игра популярна и в России.

Пустая вкладка

Нужна для того чтобы ширина блока не становилась по минимальной ширине. Знаю, костыль, зато быстро и копаться в коде не надо.

Pellentesque habitant morbi tristique senectus et netus et malesuada fames ac turpis egestas. Vestibulum tortor quam, feugiat vitae, ultricies eget, tempor sit amet, ante. Donec eu libero sit amet quam egestas semper. Aenean ultricies mi vitae est. Mauris placerat eleifend leo. Quisque sit amet est et sapien ullamcorper pharetra. Vestibulum erat wisi, condimentum sed, commodo vitae, ornare sit amet, wisi. Aenean fermentum, elit eget tincidunt condimentum, eros ipsum rutrum orci, sagittis tempus lacus enim ac dui. Donec non enim in turpis pulvinar facilisis. Ut felis. Praesent dapibus, neque id cursus faucibus, tortor neque egestas augue, eu vulputate magna eros eu erat. Aliquam erat volutpat. Nam dui mi, tincidunt quis, accumsan porttitor, facilisis luctus, metus